Фильтры
Written by   
DATE_FORMAT_LC2
Это не полная статья, требует примеров, картинки и ссылки на описания параметров фильтров.

Использование Фильтров (Filter) довольное спорное решение. В большинстве случаев, вы просто меняете картинку на то, как вам больше нравится, но это совсем не значит что она становится лучше. Я начал эксперементировать почти с первых своих глав, не могу сказать что я испортил что-то, но и не могу сказать, что они стали лучше. Конечно, использовав фильтры, можно и избежав ухудшения в качестве картинки, но для этого уже нужны довольно не плохие знания и дополнительные телодвижения.


Резкость (Sharpen)

Смысл этой группы фильтров, в увеличение чёткости (резкости). Это пожалуй единственный фильтр, который можно использовать почти всегда. От ресайза скана, картинка немного замыливается, а ресайзим равки мы почти всегда. Да и равки, очень часто изначально мутноваты. Тем не менее, нужно быть осторожным, повышая резкость вы можете переборщить. Смотрите что бы высококонтрастные места не начали "светиться" и не стали проявляться артефакты. С артефактами сложней, из-за ужатых сканов, при повышение резкости они начинают проявляться сильней.

Для повышения резкости можно использовать 2 фильтра, это Умная Резкость (Smart sharpen) и Контурная Резкость (Unsharp Mask). Тут есть одно очень простое правило, в любой группе резкости есть параметр Радиус (Radius), так вот, его надо ставить на минимальное значение 0,2. Увеличить его можно только тогда, когда Эффект (Amount) достигает предела, а резкости всё равно не достаточно.

Я всегда использую Unsharp Mask из-за возможности ограничить влияение на низкий контраст, но эффект от умной резкости пожалуй не хуже.

Ну, что ещё можно сказать по резкости... пожалуй ещё добавлю, что применять этот фильтр надо в последнюю очередь (не совсем так, но так вы не ошибётесь ;) ).


Размытие (Blur)

Размытие несёт противоположный эффект фильтров резкости – уменьшает чёткость картинки. Фильтры группы размытия для чистки манги применяются гораздо реже, чем резкость. Пожалуй, используются 3 филтра, это Размытие По Поверхности (Surface Blur), Размыие «Гауса» (Gaussian Blur) и Умное Размытие (Smart Blur).

Используются они в основном по 2ум случаям, это если завышена контрастность и края очень резкие или подготовить страницу для шумодава. Тогда можно применять Умное Размытие или Размытие Гауса. Применять их можно 2умя способами, несколько раз с маленькими значениями или с большими значения эффекта.

Размытие по поверхности применяется, если вам нужно размыть только серые тона. На них шум или артефакты.


Шумоподавление

Шумоподавление, несёт почти такой же эффект как и Размытие По Поверхности (Surface Blur). Но применяется с более сложным алгоритмом и большим количеством настроек. Говоря проще, если вам надо размыть серые тона, то шумодавы подойдут гораздо лучше.

Фильтр этой группы есть и в фотошопе, но он далеко не высокого качества и применять его стоит только для цветных изображений. Лучше использовать сторонние решения, Noise Ninja по моему мнению для чёрно-белых страниц подходит лучше. Другие испробованные фильтры, может и лучше работали в цветниках, но в ЧБ изображениях показывали себя с не лучшей стороны.

Очень часто есть параметр Контраста, его лучше или не трогать, или менять очень осторожно. При изменение его края линий начинают светиться, слабым но очень широким светом. Резкость и Размытие в параметрах тоже не факт что лучше использовать, резкость я лучше добавлю сам когда надо. А вот размытие в Noise Ninja мне кажется вполне нормальным.

Вот так я кратко описал используемые фильтры, их можно применять, но только если вы найдёте для себя какую-то комбинацию, и покажете примеры страниц старшим товарищам (даже если вы сами старший товарищ, можно показать товарищу помладше ;) ). Использовать размытие или шумодавы можно только если у вас есть чёткое понимание что и зачем вы делаете и при этом использовать маски. Иначе лучше не суйтесь, так как вы убьёте множество деталей и текстуры. А вот с резкостью наоборот, всегда первым делом смотрите на неё и не забывайте использовать. Более того, может получиться так, что резкость на протяжение всей главы разная. Ещё хуже когда она разная на одной странице. Лучше не бросать это, и постараться выправить чёткость картинки.

LAST_UPDATED2

FORM_HEADER


Статьи